Что будет с дальнобоями, когда беспилотники поедут по российским дорогам?

Дата публикации: 08.09.2021
Что будет с дальнобоями, когда беспилотники поедут по российским дорогам?

Минтранс разработал законопроект «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По самым скромным подсчетам аналитиков, рынок беспилотных ТС через 10 лет будет оцениваться в $9,5 млрд.

Данный проект дает множество перспектив и проблем, который связаны со сложным аспектом процесса автоматизации. Как сообщил Минтранс, до 2024 года в эксперимент по беспилотным транспортным средствам будут включены дороги общего пользования. Наличие водителя в этом случае уже полностью исключено.

Эксперты пришли к общему мнению: проект еще сыроват, хоть в нем и отражены более реальные принципы использования автономных ТС. Но первые шаги в сторону беспилотников уже были сделаны. Так, на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение об организации на трассе М-11 «Нева» беспилотного транспортного коридора.

Первыми участниками соглашения стали КАМАЗ, «Национальные телематические системы» (НТС), X5 Retail Group и «Первая экспедиционная компания» (ПЭК). В данный момент бесконтрольное движение беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования в России запрещено, но до 2024 года в эксперимент будут включены дороги общего пользования и будут исключены требования относительно непосредственного нахождения водителя в кабине. По сути, трассе М-11 «Нева» уготовано место первого в России беспилотного логистического коридора.

Стоит отметить, что на сегодняшний день большую практику применения беспилотных грузовиков имеют США: во всем мире действует примерно 500 магистральных беспилотных грузовиков, из которых 449 — в США, 50 — в Китае и 1 — в России. Вживую на дорогах — работает американский холдинг цифровых транспортных технологий TuSimple Holdings.

Телематическими опциями сегодня оснащено около 75% грузовиков. Если учесть, что рынок дорогой и новой техники составляет примерно 20% от всего рынка грузовиков, то получим пять тысяч «умных» грузовых автомобилей. Теоретически толчок этому сегменту рынка может дать государство в лице органов, отвечающих за эксплуатацию дорог, которые ужесточают требования по безопасности для большегрузов и будут включать в условия госзаказа наличие какого-то минимального набора «умных» опций.

Канал ЛогистикАвто в Яндекс.Дзене

Хотите больше новостей?

Подписывайтесь на канал «Логистик Авто» в Яндекс.Дзен, чтобы ничего не пропустить!

Свежие публикации каждые вторник и пятницу.


Контакты

Задайте ваш вопрос или кратко опишите ситуацию.
Мы очень быстро свяжемся с вами!
  • 8 (932) 012-67-37
  • zakaz@logistic-avto.ru
  • ООО «ЛогистБизнесИнтернешнл»
  • ИНН 7447279517, ОГРН 1177456101734
  • г. Челябинск, ул. Труда, д. 156В, пом. 274

  • ООО «ЛогистБизнес»
  • ИНН 6670463848, ОГРН 1186658008569
  • г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 76, оф. 136
Пн
10:00
20:00
Вт
10:00
20:00
Ср
10:00
20:00
Чт
10:00
20:00
Пт
10:00
20:00
Сб
11:00
15:00
Вс
11:00
15:00
Пользовательского соглашения